Предисловие
И ведь я всегда смеялась над девчонками, которые покупали себе розовые тетрадки с сердечками и писали в них свои мысли и чувства. Теперь вот и у меня есть своя тетрадка, правда бежевая, а вместо сердечек надпись Future rock star. Но смысл от этого не меняется, я пишу дневник. Просто наступила новая глава моей жизни. Так вот, я хотела начать его с новых событий, но новое – следствие старого, поэтому я начну издалека.
Это был обычный субботний день. Любимой математики в тот день не было, и я как всегда отсиживала скучную пару литературы за рисованием в этой тетрадке. Я не имею привычки прогуливать, но слушать заунывную философию миссис Пейдж было настолько невозможно, что я иногда всё-таки не приходила на эту пару. Это ж надо было так извратить бессмертные творения великих писателей! Но в тот день я решила прийти, я даже мало рисовала, стараясь поймать каждое её слово. Когда прощаешься с чем-то, хочется унести его отражение с собой на память, чтобы не думать потом, что это было здорово, а ты, дура, пропустила. Я даже подняла руку и вставила пару фраз в духе миссис Пейдж, она одобрительно кивнула и улыбнулась. Оказывается она добрая, наверное, я была несправедлива к ней. Может мне всё-таки передумать? Звонок прозвенел неожиданно рано, я лениво поднялась и направилась в столовую, посмотреть на одногрупников, послушать их болтовню.
- Что это ты вздумала нянчиться со старушкой? – усмехнулся Тайлер. В нашем колледже у всех преподавателей были прозвища, старушкой звали миссис Пейдж, ей было не больше сорока, но любовь к пучкам, большим очкам и коричневым юбкам делали её сильно старше.
- Захотелось сделать ей приятно
- Давай лучше пойдём, и ты сделаешь приятное мне – заржал Тайлер и пихнул меня в бок. Он был почти самым крутым парнем колледжа и имел интимные отношения с большей частью студенток и половиной преподавательниц. Это был грубый, мускулистый, но довольно стёбный чувак. Не знаю как, но мы подружились.
- Джо, ты куда??? – Крикнул он, видя, что я направляюсь к кабинету директора.
- Хочешь знать – пошли со мной – сказала я и распахнула дверь. Обсуждать было некогда, Тайлер вошёл за мной.
- Здравствуйте, мистер Паркер
- Тайлер Глен! – директор встал и приветливо развёл руками. Они частенько имели беседы на тему прогулов и хамских выходок Тайлера. – а, вы…?
- Джейн Джозеф Ленсон, не прогульщица, не хулиганка, стёкол не била и вы её ни разу не видели, немного страшновата, но хирургия 21-го века…
- Тайлер, заткнись!
- Ладно.
Мистер Паркер – тучный негр в костюме и маленьких очках, точно такой, какими изображают классических начальников – сел в своё кресло и скрестил руки на груди
- В таком случае, зачем же вы пришли ко мне?
- За тем, что я ухожу. – решение это родилось во мне недавно и речей я не заготавливала, так что сама удивилась собственным словам.
- Как?! – воскликнул Тайлер
- В смысле, уходите? – не понял директор
- Ухожу из колледжа. Совсем.
- А как же олимпиада по математике? – не унимался Тайлер
- Ты справишься. Я уезжаю и хочу получить документы сегодня.
Мистер Паркер опешил, он уже ввёл моё имя в базу и смотрел на мои успехи.
- Нам нужны отличники – помедлив протянул он – может вы подумаете…
- Если вы не можете отдать мне документы сегодня, отдайте их моей сестре в любой удобный для вас день.
Он нахмурился
- До свидания, мистер Паркер.
Я развернулась и вышла вон. Тайлер молча шёл за мной.
- Подбросишь до дома?
- А разве мы не едем ко мне? – после колледжа мы всегда ехали к нему и до поздна играли, у меня своих инструментов не было, а у Тайлера была целая студия в гараже
- Нет, я хочу сегодня поехать домой
- Я всё-таки не понимаю, как же Кетрин, родители, колледж, как всё…?
- Я тоже
Он отвернулся, оставшуюся часть пути мы молчали.
Родители встретили меня вечером как обычно. Я смаковала наш обычный семейный ужин, Кетрин трещала без умолку, о новой распродаже и парне, который клюнул на её новую юбку, мама как всегда поддерживала разговор, папа молчал, как всегда, с ухмылкой поглядывая на мою сестру и с гордостью на меня.
- Мне нужно с тобой поговорить – сказал он - мистер Паркер…
- Давай завтра съездим в наше любимое место, нам правда надо поговорить.
Он кивнул, и я ушла спать.
Я лежала в своей кровати на чистом белье. В комнате был полумрак, через открытые жалюзи пробивался тусклый отблеск лучей заходящего солнца и освещал плакаты моих любимых групп, развешенные по стенам, изредка мимо проезжали машины, мисс Коин в доме напротив включила свет в спальне, где-то далеко лаяла собака, я заснула.
Моё утро началось в 5. Оно всегда начиналось в это время. Наш городок ещё спал, спала мама, спала моя сестра, Кетрин вообще была любительницей поспать, и достать её из кровати раньше 12 было невозможно. Папа не спал, я слышала его шаги на кухне. Всё как всегда.
Я включила плеер и стала собирать вещи. Их у меня было совсем немного и я решила взять все. Набралось на небольшую дорожную сумку. Покончив с вещами, я протёрла пыль, выкинула мусор и разложила свои тетрадки и учебники по своим местам. Мой взгляд упал на плакаты. Взять что ли их с собой? Нет. Однажды я вернусь и всё здесь будет как раньше. Жёлтое солнце осветило комнату. «Я вернусь» - прошептала я, вытерла слёзы и спустилась вниз. Папа ждал меня в гостиной. Не говоря не слова мы пошли к машине и через 20 минут мы были уже около Weeping rock. Hidden Canyon был нашим любимым местом. Его можно было увидеть только поднявшись на самую вершину скалы. Это был совсем другой мир, мир тишины и покоя. Там не были слышны шум автострады внизу и разговоры поднимающихся в гору туристов. Это был глубокий каньон, в любое время дня залитый солнцем, с самого его дна поднимались сосны, они были прямые и высокие. Среди них попадались странные деревья, издалека они выглядели как сосны, но ствол их был белым с чёрными пятнами. Это было волшебное место, у меня дух захватывало всякий раз, когда я поднималась туда.
- Я надумала уехать – сказала я, когда мы поднялись на вершину и присели на большой камень у самого края. Я ждала, что он будет отговаривать меня и заранее готовилась обороняться. Но он только как-то странно улыбнулся.
- На чём? – это был неожиданный вопрос, я сама об этом не думала и ляпнула первое, что пришло в голову
- Автостопом…- и сейчас он будет говорить мне, что ждёт маленькую девочку, путешествующую автостопом в одиночестве, я начну говорить, что я не маленькая, но он будет прав.
- Всё так – задумчиво произнёс он и прищурился. Я ждала.- Как ты думаешь, почему мне так нравится это место? – я не знала, и ждала, что он скажет сам - Однажды и я так уехал, я не имею права держать тебя, я знаю, что ты чувствуешь…
- Откуда? – опешила я
- Из России – как ни в чём не бывало сказал папа – Ленсон – фамилия твоей мамы, просто однажды я сорвался и уехал сюда в Юту. Я люблю горы, вот и поселился здесь.
Мы просидели там ещё час, почти не разговаривая, я ни о чём не думала, только смотрела на каньон. Когда мы спустились, трасса уже ожила и вовсю шумела в утреннем тумане. Пока мы ехали, я не знала, на что смотреть, толи на отца за рулём, толи на исчезающую в дали Weeping Rock. Я боялась спросить его, возвращался ли он домой? На моей памяти он никуда не уезжал и вообще не заикался о своей национальности. В голове у меня не укладывалось, как можно так взять и уехать совсем? Пусть это будет его тайна, он ведь не задаёт мне вопросов и я не буду доканывать его.
Когда мы вернулись, Кет уже спустилась вниз, она щёлкала жвачкой и виляла бёдрами, на ногах у неё были пушистые тапочки, а волосы были недавно покрашены в тёмный цвет. Мы близнецы, но несмотря на почти 100% внешнее сходство были полными противоположностями друг другу. Собственно из-за этого внешнее сходство так размывалось, что о нашем родстве напоминала только фамилия.
- Привет, Джо! – она улыбнулась и похвасталась, что сегодня вечером идёт в кино с очередным не то Дейвом, не то Дэном, в общем, не помню. Все вокруг называли меня Джо, моё первое имя, Джейн, совсем не подходило моей сущности, оно хорошо подошло бы Кэтрин, видимо, нас в детстве перепутали.
- Я уезжаю… - сказала я и мысленно пригнулась, чтобы не закидали помидорами. И тут началось…
- Как? Куда? Зачем? Почему??? Нет! Погоди! Что? Где?
Мама была в шоке, Кэт покрутила пальцем у веска
- Ты чокнутая! Всегда была чокнутая!
- Да.- ответила я.
Когда мамины слёзы высохли, я попрощалась с ней и сестрой и вернулась за своей сумкой. Папа застал меня наверху за неприлично долгим застёгиванием сумки.
- Уходя уходи! – сказал он – но помни, что всегда можешь вернуться, эта комната будет ждать тебя.
Я обняла его. Наверное, думала я, тебя тоже ждёт комната где-нибудь в России, но ты не вернулся, а я вернусь, вернусь, ВЕРНУСЬ!
Мой дом остался позади, я тихо плакала, сидя рядом с угрюмым водителем трейлера, наблюдая в зеркало, как удаляется моё прошлое. Когда оно скрылось совсем, наступило настоящее. Я перестала плакать, остались только новые ощущения. Беспокоила только причина моего отъезда, о которой я не сказала родителям. Внутренний голос подсказывал мне, что эта причина достанет меня везде! Водитель насвистывал под музыку, машина ехала, горы остались вдали. Теперь я была одна. Вот поэтому я взяла эту тетрадку и написала первую запись в своём дневнике. Да, я пишу дневник, ужас!